Родителям на заметку

«Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка»

 

Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть - здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый, он там свой:

Любили тебя без особых причина

За то что ты - внук,

За то, что ты - сын,

За то, что малыш,

За то, что растешь,

За то, что на маму и папу похож...

И эта любовь до конца твоих дней 

Останетсятайной опорой твоей. /В.Берестов/

«Экологическое воспитание детей в семье»


 "Проснулся утром — прибери свою планету"

(Антуан де Сент-Экзюпери)

Сегодня, воспитывая наших детей, наше новое поколение, мы должны позаботиться не только о их развитии, о моральных принципах и физическом здоровье. Важную роль, как никогда, играет также экологическое воспитание детей.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.


"Правила поведения в природе"

 Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью. Постарайтесь запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

"Учите малыша рисовать"

Рисование для детей – настоящий творческий эксперимент. Малыш видит мир вокруг себя и пробует передать его на картинке. Чтобы сделать занятие для ребёнка максимально интересным, используйте разные способы рисования, экспериментируйте и импровизируйте. В 3-4 года крохе интересны не только пальчиковые краски, но и карандаши, кисти, восковые мелки, поролоновые тампоны.



                              "Игра в жизни ребёнка"

 

Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.

А.С.Макаренко

          Дети являются основой будущего мира.

         Дети играли во все времена на протяжении всей истории и во всех культурах. Играть для ребенка не значит развлекаться. Это важное средство познания, освоения окружающего мира и осознание, утверждение себя в мире. В старшем дошкольном возрасте игра остается той деятельностью, которая ведет за собой все развитие ребенка. Главный признак настоящей игры – самостоятельный выбор и развитие сюжета, свободный переход от одного сюжета к другому. Направлять игру могут идеи из жизни, книг, видео и ненавязчивые подсказки взрослых.



«Использование здоровьесберегающих технологий в детском саду»

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.


Сказка учит доброте

Многие родители иногда недооценивают роль сказки в формировании личности ребенка. На самом деле сказки, как и игры, являются неотъемлемой частью развития и воспитания каждого ребенка. Дошкольный возраст - это возраст сказки. Сказка должна входить в жизнь каждого ребенка с самого раннего возраста и сопровождать его на протяжении всего дошкольного возраста.


«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»

Обычно непоседливый и активный ребенок дошкольного возраста с трудом может усидеть на одном месте, пока мама причесывает его волосы или остригает ногти, не любит мыть голову, зубы чистит поспешно и то, лишь после неоднократного напоминания взрослых. А как нелегко ребенку просыпаться рано утром и, собираясь в детский сад, самостоятельно одеваться. Надо помнить, что надевать, за чем, уметь застегнуть пуговицы, завязатьшнурки и т.п.



Приобщение детей к истокам художественной литературы

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает, как будто неизвестно откуда взявшееся плохое» 
В.А. Сухомлинский
         В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Возрастные особенности детей 3—4 лет

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности - игра.



Как сохранить здоровье детей
Как сохранить здоровье детей 
Крепкое здоровье, ощущение неисчерпаемости физических сил – самый важный источник жизнерадостного настроения, готовности преодолеть трудности любой сложности. Как сделать так, чтобы дети выросли здоровыми и сильными. На что следует обратить внимание, чтобы сберечь самое ценное, что есть у каждого человека.
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Ребёнок, маленький исследователь мира, и, получая различную информацию о мире, остро нуждается в объяснении, подтверждении или отрицании своих мыслей. Ребенку так мало нужно: чувствовать себя умным, сообразительным. Часто перед воспитателями и родителями стоит проблема, как научить ребёнка задавать вопросы, чтобы из ответов получить исчерпывающую информацию о предмете, понимании происходящего. Вопрос – показатель самостоятельности мышления.

Принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения:«Поиграем?».


Поддержка детской инициативы и самостоятельности детей
 в ДОУ и семье
В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:
·         проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;
·         способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
·         ребенок способен к волевым усилиям;
·         пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;


Картинки по запросу "картинки детей играющих в игры"


  «Развитие связной речи у детей подготовительной группы»

      Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание.
     Цель развития связной речи: развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения в различных жизненных ситуациях, формирование предпосылок чтения и письма.

Картинки по запросу "картинки детей играющих в игры"

Использование виртуальных экскурсий в процессе ознакомления детей с предприятиями родного города.

Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения и развития детей. 

Картинки по запросу картинки чэрз
Профессию выбираю в детском саду

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Современная действительность нам диктует новые требования. Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и ФГОС к структуре Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательных областей.
В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее ему радость и приносящее пользу людям. Первые шаги к будущей профессии ребенок делает в самом раннем детстве. Практика работы с дошкольниками показывает, что начинать раннюю профессиональную ориентацию нужно уже с детского сада. 
Похожее изображение

Ваши дети - будущие школьники, познакомьте детей с правилами этикета в школе.

Правила этикета для поведения детей в школе

Существуют и определенные правила поведения в школе. К ним можно отнести следующие:

  • Уважать учителя
  • В школу следует приходить за 10-15 минут до начала занятий
  • В школу следует приходить подготовленным — выполнять все домашние задания, не забывать книги и тетради, не забывать спортивную форму
  • Запрещается самостоятельно во время занятий уходить из школы
  • Во время занятий, если есть необходимость выйти, следует поднять руку и спросить об этом разрешения у учителя
  • Пропускать уроки допустимо лишь по уважительной причине
  • Во время занятий следует отключать звук мобильного телефона
  • В начале урока следует приветствовать учителя стоя
  • Если есть вопрос или хочется ответить на поставленный вопрос, следует поднять руку и дождаться, когда учитель обратит на вас внимание
  • Следует соблюдать порядок на своем рабочем месте
  • Во время урока запрещается есть
  • Звонок в конце урока — для учителя. Следует дождаться, когда учитель закончит
  • На перемене запрещается бегать, кричать, ругаться, драться — нарушать порядок в школе
Хорошее поведение в школе

«Лесной пожар – это опасно!»

Пожар – стихийное бедствие, которое влечёт катастрофическое последствие для окружающей природы и людей.
Чаще всего лесной пожар провоцируется людской небрежностью: не затушенные костры, брошенные окурки, искры выхлопов. Реже он начинается в результате удара молнии в сухостойное дерево или от длительного трения деревьев. Наиболее пожароопасными являются леса в период сухой и жаркой погоды.
Картинки по запросу картинки отдыха на природе Картинки по запросу картинки пожара леса


«Познакомьте ребенка с родным городом»

Чувство Родины у малыша связывается с местом, где он родился и живет. 
Задача родителей:
1) Углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого – познакомить с ближайшим окружением. Это улица и сквер, где малыш бывает постоянно, двор, где играет с ребятишками, детский сад, который для него является вторым домом…
2) Расширить круг представлений о родном городе, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все то, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронить в детское сердце искорку любви к Родине.
Картинки по запросу фото челябинска

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию нравственных чувств. Пусть ребенок с вашей помощью открывает красоту родного города, удивляется новому, которое, казалось бы, давно ему известно.


Региональный компонент 
в образовательной программе в ДОУ

         Дошкольный возраст является благоприятным временем для формирования нравственных и патриотических чувств. Современные образовательные стандарты, которые были введены в систему отечественного дошкольного воспитания, предполагают отведение определенного времени на вариативную часть. Региональный компонент образовательной программы ДОУ по ФГОС направлен на формирование в подрастающем поколении гражданских чувств, накопление социального опыта. Работу педагогов дошкольных учреждений продолжают учителя общеобразовательных школ. 

Картинки по запросу картинки дети в парке
 Использование ИКТ технологий в детском саду.
        ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение
Компьютеры в школьных классах сегодня уже не воспринимаются как нечто редкое, экзотическое, однако в детском саду они еще не превратились в хорошо освоенный инструмент педагогов. Но с каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) педагогами для повышения эффективности образовательного процесса.
Картинки по запросу пожарная безопасность
Осторожно! Ядовитые грибы!
Видов ядовитых грибов сравнительно мало, а смертельно ядовита только бледная поганка.  
Особое внимание следует обратить на то, что и съедобные грибы при неблагоприятных экологических условиях могут стать ядовитыми. Вырастая вблизи промышленных предприятий, химических комбинатов, автомобильных трасс, где происходит выброс токсических веществ в воду и атмосферу, грибы сильно ртуть, свинец, кадмий, другие тяжелые металлы и тогда становятся опасными для здоровья. 

Картинки по запросу бледная поганка фотоБледная поганка. Шляпка у молодых грибов полушаровидная (молодую бледную поганку чаще всего путают с шампиньоном), затем плоско-выпуклая, 7-10 см в диаметре, оливково-зеленая, бледно-зеленая до беловатой, ровная, шелковистая, по краю иногда слаборубчатая. Ножка белая с муаровым рисунком, с неопадающим кольцом. Мякоть белая, под кожицей шляпки иногда зеленовато-желтоватая, слегка сладковатая на вкус. Растет в широколиственных лесах. В средней полосе встречается редко, чаще к югу. Смертельно ядовитый гриб.

Картинки по запросу мухомор красныйМухомор красный. Шляпка у молодых грибов шаровидная, затем до плоской, ярко-красная, оранжевая, иногда до желтой с белыми крупными хлопьями, впоследствии иногда исчезающими, очень редко совсем без них. Мякоть белая, под кожицей желтая или красноватая, без запаха, с слегка сладковатым вкусом. Растет чаще в березовых и сосновых лесах, на различных почвах. 
Картинки по запросу ложноопёнок серно-жёлтыйЛожноопенок серо-желтый. Шляпка 2-5 см в диаметре, желтая или буровато-желтая, цвета дубленой кожи. Пластинки серно-желтые, затем зеленоватые, наконец, черновато-оливковые. Ножка тонкая, полая, ровная, желтая, волокнистая. Мякоть желтая, горькая на вкус. Растет на гнилой древесине лиственных, реже хвойных пород, на пнях и около 

Картинки по запросу консультация по пдд для родителей

Картинки по запросу консультация по пдд для родителей


Безопасность ребенка
на улице и дома

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период.

Уважаемые родители, не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

Постоянно напоминайте вашему ребёнку о правилах безопасности на улице и дома:

Ø Не уходи далеко от своего дома, двора.
Ø Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
Ø Не гуляй до темноты.
Ø Обходи компании незнакомых подростков.
Ø Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
Ø Не входи с незнакомым человеком в подъезд. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
Ø Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
Ø Не садись в чужую машину.
Ø На все предложения незнакомых отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
Ø Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
Ø В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Помните и о правилах безопасности                вашего ребёнка дома:

o   не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
o   не оставляйте ребёнка одного в квартире;
o   заблокируйте доступ к розеткам;
o   избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.

Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.

Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.    
          
Помните, что ваш ребёнок должен усвоить:

Ø  без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
Ø  ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
Ø переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
Ø  проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
Ø движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
Ø  в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома.    
Детская безопасность в летний период
Осторожность на воде.

 Летний период несет в себе не только радость каникул, возможность загорать и купаться, но и высокие риски для детей. Связанно это с множеством факторов. Летом дети едут отдыхать в детские лагеря, в деревню к бабушкам, ходят купаться на речку и играть в лесу, всё это несет различные угрозы.

Не игнорируйте правила поведения на воде и не разрешайте делать это детям. Не купайтесь с ними в местах, где это запрещено. Не заплывайте за буйки, не прыгайте в воду со скал или в местах с неизвестным дном. Старайтесь держать ребенка в поле своего зрения, когда он находится в воде. Для детей, которые плохо плавают, применяйте специальные средства безопасности, надувные нарукавники или жилеты. Строго контролируйте нахождения ребенка в воде, чтобы избежать переохлаждения. После купания в соленой воде необходимо помыться пресной.
Обучите детей правилам поведения в критических ситуациях, объясните опасность водоворотов, судорог, больших волн, сильных течений и т.д. Научите азам техники спасения утопающих, если вы не можете сделать это сами, то сходите к инструктору по плаванию.

Похожее изображение


  Консультация для родителей
«О пользе прогулок с детьми"Картинки по запросу консультация для родителей дошкольников по зож

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение.
Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Однако не все знают о значении прогулки для детей. Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Правильное питание детей дошкольного возраста. 

Картинки по запросу картинки правильное питание дошкольников
Цель: 
Познакомить родителей с особенностями питания детей дошкольного возраста.
        







Под понятием правильного питания ребенка понимается такое питание, которое обеспечивает нормальный рост и развитие ребенка, хороший эмоциональный тонус, достаточно высокую сопротивляемость детского организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Занимательные задания для дошкольников.
Похожее изображение

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Они могут долго упражняться, перекладывая фигуры, палочки или кубики с места на место. При этом замечено, что утомление и усталость у детей наступает гораздо позже, чем при решении математических задач. Поэтому воспитатели часто используют такие задания для самостоятельных занятий детей. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также применять творческий подход. 
Для организации занятий занимательной математикой лучше сделать детский уголок, где малышам будут доступы разнообразные игры и пособия. Важно, что бы дети могли их освоить и играть самостоятельно. Давно замечено, что в этом возрасте азы математики усваиваются гораздо легче именно в процессе игры. 



 "Развитие речи старших дошкольников посредствам обучения творческому рассказыванию по картинам"

На занятия дети учатся составлять рассказы по картинам, правильно строить высказывания, фантазировать.


Навык творческого рассказывания для будущих школьников крайне важен. На нем будут строиться ответы учеников у доски, их рассуждения, доказательства, написание сочинений, изложений и пр. Совершенствование в процессе составления творческих рассказов детского воображения позитивно отразится на познавательной деятельности и личностных качествах ребенка. Ведь почти вся человеческая духовная и материальная культура является продуктом творческого воображения. Благодаря воображению, человек планирует свою деятельность, творит, познает необъятный окружающий мир.

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого слуха, закрепление навыков четкой, правильной, выразительной речи. Дети могут уже четко дифференцировать, что такое звук, слово, предложение. Для отработки дикции, силы голоса, темпа речи используются скороговорки, чистоговорки, загадки, потешки, стихи.

 Детская школа развития «Читай и Пой»

Комментариев нет:

Отправить комментарий