четверг, 20 сентября 2018 г.

Тема: "Краски осени"

Осенью понаблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подберите к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идет, льет, капает, моросит, … . Осень – какая? – яркая, разноцветная, грустная,  радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички, приговорки и детские стихи. Например, такие:
Какой дождь?
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, спорый,
Сонный, медленный и скорый.
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще и грозовой,
Радужный, полосовой.
Параллелями и в сетку,
А при ветре – даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Рассмотрите и назовите различные цветы (луговые садовые, полевые), ягоды (садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные и городские), насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Осенний листик – что делает? – летит, кружится, ложится, опускается)

Комментариев нет:

Отправить комментарий