Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Целью экологического воспитания детей дошкольного возраста является сформировать целостный взгляд на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде, выработать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту.
Задачи работы по экологическому воспитанию в средней группе детского сада:
- Развивать наблюдательность и любознательность детей в процессе ознакомления их с явлениями природы;
- Формировать обобщенные представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними;
- Воспитывать чуткое отношение ко всему живому (растениям, животным)
- Развивать эстетическое восприятие природных явлений;
- Упражнять в определении состояния погоды;
- Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному и животному миру;
- Закреплять представление о сезонных изменениях, поведении животных и птиц; научить называть 3-4 дерева разных пород, 3-4 травянистых растения, 2 вида ягод, 2 вида грибов, 2-3 птицы, 3-5 насекомых, 8-10 диких и домашних животных и птиц;
- Приобщать к выращиванию растений в уголке природы и на огороде, клумб.
Комментариев нет:
Отправить комментарий